Полезные статьи для школьников и их родителей

Мелкая моторика у детей

Мелкая моторика у детей - упражнения и способы развития

Моторные навыки или способность совершать движения присущи людям и животным. Их развитие происходит поэтапно, ни один из которых не следует пропускать, хотя отдельные дети могут достичь его с разной скоростью. Как действовать, если наблюдаются нарушения двигательного развития дошкольников.
У людей мы различаем крупную и мелкую моторику. Первая включает в себя движение всего тела, в то время как вторая – это мельчайшие движения рук, кистей и пальцев во время точных действий, таких как застегивание пуговиц, шнуровка, связывание, резка, шитье и письмо. Соответствующий уровень развития крупной моторики, связанный с укреплением крупных групп мышц, приобретением моторной, зрительно-моторной и слухо-моторной координации, позволяет развить мелкую моторику.

Развития мелкой моторики у ребенка.

Этапы двигательного развития

Развитие моторики человека происходит поэтапно. Это уже начинается в утробе матери. Первые, непроизвольные движения (называемые рефлексами) стимулируют формирование нервных путей в головном мозге, которые являются основой для развития осознанных движений и влияют на способность к обучению.
Новорожденный ребенок не контролирует свое тело и имеет врожденные рефлексы, которые хаотичны и не скоординированы. Это естественный этап развития и симптом созревания нервной системы. Мышцы ребенка напрягаются: это результат его неуверенности, неуравновешенности и отсутствия контроля над собственным телом - он должен сначала выучить его, чтобы двигаться. Двигательные навыки проявляются в постоянной, типичной последовательности, определяемой тремя направлениями развития:
Цефалокаудальное - идущее от головы по всему телу вниз;
Проксимодистальное - прогрессирующее от продольной оси тела к внешней стороне, т.е. развиваются: мышцы, расположенные близко к позвоночнику, затем мышцы рук, предплечий, кистей и пальцев рук,
Лучевое - направлено от мизинца руки к большому пальцу.

Большая моторика на первом году жизни

Развитие крупной моторики начинается с рождения ребенка. Даже новорожденный ребенок, лежащий на животе, пытается покачивать головой из стороны в сторону. Позже он прилагает усилия, чтобы поднять голову, поддержать ее согнутыми руками, потянуть ручки вверх и повернуть в сторону. Малыш интенсивно тренируется и, таким образом, получает множество сенсорных впечатлений, а его нервная система созревает. Движения становятся более плавными, меняется тонус мышц. Мышцы шеи, рук и ног расслабляются, увеличивая диапазон движений.
Следующие месяцы жизни означают дальнейшие испытания для ребенка: поднятие туловища, ног, опора на выпрямленные руки. Ваш малыш будет попеременно перемещать вес тела, растягивая одну сторону тела и укорачивая другую. Этот навык понадобится для ползания и ходьбы.

Шестимесячный ребенок делает первые попытки сесть и поползти. Он начинает отталкиваться руками. Когда ребенок сядет, он некоторое время сохраняет равновесие, а при падении вытягивает руку, чтобы поддержать себя, защищая голову от ударов. Шестимесячный малыш может попытаться принять четверную позу, что позволит ему самостоятельно сидеть или ползать. На четвереньках он учится чередовать движения, равновесие и защитные реакции. Старший ребенок пытается научиться ходить. Когда ему исполняется семь месяцев, он пытается встать (когда держит его за руку), но не сможет сделать это всеми ногами раньше, чем через два месяца. С десятого месяца жизни он учится ходить.

Важно помнить: каждый ребенок развивается по-своему, и темпы развития определяются индивидуальными факторами, такими как вес, мышечный тонус, целостность суставов, темперамент и опыт.
Развитие крупной моторики занимает много времени. Старший ребенок учится бегать, прыгать, преодолевать препятствия, ездить на самокате и велосипеде. Это требует много усилий и много попыток. Роль взрослого в этом процессе - дать возможность ребенку приобрести новые навыки - он не может чрезмерно опекать или брать на себя роль подопечного.

statyi40

Развитие мелкой моторики

Мелкая моторика тесно связана с большой моторикой. Ее развитие также начинается вскоре после рождения. У ребенка сжаты руки, но проявляется хватательный рефлекс, который заключается в сжимании пальцев или сжимании руки. Кулаки чаще начинают расшатываться только на втором месяце жизни. Мы также можем заметить, что малыш может некоторое время держать игрушку, но это случайный трюк. Еще через месяц ваш ребенок сможет долго держать погремушку в руке и играть с ней, встряхивая и кладя в рот. Он начинает складывать ручки к средней линии и засовывает их в рот; он также может поднять их, чтобы коснуться лица родителей. Улучшается взаимодействие руки и глаза.

Когда четырехмесячный ребенок лежит на животике, его руки слегка сжаты, а когда он лежит на спине, он соединяет обе руки и играет с ними. Все чаще он пытается схватить игрушку всей рукой, крепко сжимая пальцы. В этот период опускается плечевой пояс, опускаются лопатки и смещаются в сторону позвоночника, в результате чего увеличивается диапазон движений рук, что позволяет рукам соединяться на уровне груди. На пятом месяце жизни малыш, лежа на спине, сознательно тянется к игрушкам, протягивая к ним прямые руки. Сам по себе захват - проблема для него, но когда он это делает, он держит его крепко. Он делает первые попытки перенести объект с ручки на ручку. Шестимесячный малыш делает это уверенно, дополнительно хватается за ноги и охотно засовывает их в рот. Он играет с игрушками, хватая их обеими руками, перекладывая с ручки в ручку, засовывая в рот или стуча по полу. Он хватает предметы открытой ладонью и активирует запястье.

В возрасте семи месяцев малыш захватывает предметы пальцами и выпрямленным большим пальцем, может крутить их в руке, а через месяц начинает делать это точно. Еще он может играть пальцами. Девятимесячный малыш прикасается указательным пальцем к деталям игрушек. Его интересуют фактура, форма, цвет и вес вещей, которые он держит в руках. При этом увеличивается координация обеих рук. Ребенок пытается складывать элементы друг в друга и вынимать их. Он легко манипулирует предметами, подбирая тип захвата в зависимости от их веса и размера. В конце первого года жизни его руки достигают уровня ловкости, который позволяет ему толкать и тянуть предметы, поворачивать ручки, нажимать клавиши, заправлять кольца на палку или устанавливать блок на блок. В этом возрасте малыш делает первые попытки самостоятельно есть (ложкой) и пить из чашки.

В раннем детстве - на втором и третьем годах жизни - ребенок приобретает и совершенствует навыки самообслуживания. Он все эффективнее использует ложку и вилку. Старается раздеться сам, снять шляпу, туфли, носки или штаны на резинке. В этом возрасте он также делает свои первые рисунки. После фазы каракулей появляются круги, а за ними - головоногие моллюски. Малыш может перелистывать страницы картонной книги, складывать песочные лепешки, и его пирамидки становятся выше.

В дошкольном учреждении в возрасте от трех до шести лет ваш ребенок многому учится. Когда он пойдет в детский сад, он может снимать одежду, также пытается одеться сам, надевает шляпу, туфли на липучках, носки, эластичные штаны. Увеличиваются его творческие способности: рисует красками, лепит из пластилина (скалку, торт), конструирует из различных материалов. Он рисует упрощенную фигуру человека, пытается воспроизвести треугольник, квадрат, пересекающиеся линии. Ножницами может пользоваться четырех-пятилетний ребенок. Младший режет по прямой, старший справляется с волнистыми и ломаными линиями. В этот период начинается обучение письму: четырехлетние начинают рисовать знаки, похожие на буквы. Пятилетние пытаются воспроизвести печатные буквы. Рисунок персонажей становится более детализированным.

Непосредственно перед школой дошкольник должен правильно держать карандаш, рисовать простые геометрические фигуры на заданную тему, соединить точки, нарисовать знаки похожие на буквы в блокноте с широкой линией. Он также должен быть знаком с самообслуживанием, включая завязывание обуви.
В более раннем школьном возрасте ребенок приобретает навыки письма. Он не только пишет буквы, но и объединяет их в слова, придерживаясь линий блокнота. Он становится все более независимым: сам готовит бутерброд, нарезает овощи и фрукты, вручную стирает мелкие вещи. В 10-11 лет ребенок может писать в блокноте с широкими линиями, а механизм письма автоматизирован. В возрасте от 12 до 14 лет процесс освоения ручного труда заканчивается.

Творческие игры для развития мелкой моторики

Мануальные игры так же важны для развития ребенка, как и физическая активность детей, например, бег, прыжки и лазание. Во время пластических и мануальных игр у ребенка развиваются так называемая мелкая моторика, в которую входят мышцы пальцев и рук. Благодаря таким играм ребенок тренирует мелкие мышцы рук и оттачивает точность движений. В будущем это может помочь вашему ребенку освоить такие действия, как шнуровка обуви, письмо, рисование, застегивание пуговиц и координация работы обеих рук.

Вариант 1

Потребуются противни, мука, фасоль, горох, панировочные сухари, пустые пластиковые бутылки.
Ощупывание разных материалов: дети по очереди кладут на подносы муку, фасоль, горох, панировочные сухари и знакомятся с каждым продуктом, рисуя, перемешивая и поливая его. Затем, через несколько минут, им выдают пустые пластиковые бутылки и при участии родителей насыпают в них фасоль и горох. Вот так делают погремушки. Остальное развлечение - это размахивать погремушками, бегать с ними, перекатывать к родителям.

Вариант 2

Пробуждение «большого пальца-мастера» - дети кладут большой палец в кулаки, а другой рукой ударяют в кулак, разбудив его. Большой палец может «приветствовать» другие пальцы, касаясь одним за другим подушечек всех остальных пальцев, начиная с указательного пальца.

Вариант 3

Потребуются нитка, макароны, краски.
Украшения из макаронных изделий - ребенок пытается нанизывать макароны на нитку, а родитель его сопровождает, создавая ожерелья, браслеты из макарон. Изготовленные таким образом украшения можно красить красками.

Вариант 4

Потребуются соломинка, промокательная бумага.
Выдувание конфетти - родитель разрезает папиросную бумагу на мелкие кусочки. Ребенку дают соломинку и нарезают кусочки папиросной бумаги, задача ребенка - продуть ткань через соломинку.

Вариант 5

Необходимо: распечатанные картинки для раскраски, шнурок или лента.
Буклет - родители и дети получают распечатанные изображения, например, животных и веревки или ленты. Вы делаете отверстия в бумаге, дети продевают через них веревку - так создается книга, которую вы потом вместе смотрите, называя животных, имитируя их звуки (например, кошка, собака, лошадь). Вы можете распечатать готовые к раскраске картинки и предложить детям нарисовать животных.
На подготовленных изображениях также могут быть изображены человеческие лица, выражающие чувства, например гнев, печаль, радость, смех или плач. После подготовки книги родители спрашивают детей, что чувствует тот или иной человек на картинке, дети также могут показать, насколько они нервничают, смеются, плачут, если они не хотят делать это сами, стоит попросить родителей сначала показать самим эти эмоции и попросить детей повторить за ними.

Вариант 6

Понадобятся воздушные шары, пластиковые бутылки, горох, каша, рис, песок.
Вылейте горошины в воздушные шары (по отдельности или через воронку), затем надуйте воздушный шарик и поиграйте с получившейся погремушкой. Таким же образом набиваете последующие воздушные шары крупой, рисом и песком.

Вариант 7

Необходимо: ящики для яиц, нитки или палки, материалы для украшения ящика (например, промокательная бумага, вырезы).
Ящики для яиц - родитель и ребенок украшают ящик для яиц, чтобы создать автомобиль, который нравится ребенку. Затем родитель прикрепляет нить к коробке, чтобы ребенок мог тянуть ее за собой. Ребенку до года можно вместо нитки прикрепить палку, чтобы она могла толкать автомобиль перед собой.

Вариант 8

Потребуются мелкие предметы (маленький кулон или мяч), полиэтиленовый пакет с обрывками газет.
Игла в стоге сена - родитель прячет предмет в сумке, полной газетных обрывков. Задача ребенка - найти предмет в полиэтиленовом пакете. Когда ребенок находит его, родитель сообщает ребенку название предмета и объясняет, как им пользоваться.

Вариант 9

Потребуются бумажные тарелки, краски, цветные бумажки.
Гусеницы - родитель заранее красит бумажные тарелки красками и разукрашивает их (наклеивает глаза и рот). Когда тарелки высохнут, родитель и ребенок создают из бумажных тарелок гусеницу. Гусеницу можно использовать для совместной игры.

Вариант 10

Необходимо: бумажные стаканчики, краски, фломастеры, «сокровища» (каштаны, камешки и прочая мелочь).
Шкатулка с сокровищами - дети и их родители лепят из бумажных стаканчиков шкатулку с сокровищами и вместе украшают ее фломастерами и мелками. Затем дети с помощью родителей ищут сокровища, которые их родители спрятали в разных местах комнаты. Сокровища включают каштаны, камешки, пуговицы.

Вариант 11

Необходимо: большой лист бумаги, маркер, мелки, газеты, цветная бумага.
Отслеживание частей тела - родитель берет большой лист бумаги, например, с флипчарта или карточки, кладет ребенка на лист, и родитель рисует его контур. Затем родитель показывает ему, где находятся голова, руки и ноги. После демонстрации частей тела родитель просит ребенка показать ему, где у него глаза, нос, пальцы ног и ступни, где он носит блузку и шорты. То, что показал вам ребенок, рисуете или просите ребенка попробовать нарисовать самого себя. Во время игры вы можете использовать обрывки ткани, газеты, алюминиевую фольгу, цветную бумагу и т. д.

Вариант 12

Необходимо: ящики для пищевых продуктов (например, для йогуртов, молока, яиц), пластилин, краски, скотч.
Конструкция робота - создавая робота из доступных материалов (картонные коробки, компакт-диски, алюминиевая фольга, пластиковые стаканчики), чтобы облегчить задачу, инструкторы могут нарисовать образец робота на флипчарте. Потом родители с детьми могут раскрасить робота красками, наклеить на него детали из пластилина, дети могут назвать робота, нарисовать ему любое лицо и сказать, грустит ли робот, счастлив, расстроен.

Вариант 13

Конструктор транспортных средств - создание транспортного средства из доступных материалов (картонная коробка, пластиковые стаканчики, гайки, ленты, цветная бумага, клей, скотч).

Вариант 14

Необходимо: воздушные шары, мука, воронка, вата, клей, скотч.
Воздушный шар Дед Мороз - насыпьте муку в маленькие шарики с помощью воронки, затем свяжите их и создайте из них Деда Мороза, приклеив ватную бороду, глаза из блесток и т. д.

Вариант 15

Потребуются бумажные стаканчики, шнурок.
Телефон - сделав телефон из бумажных стаканчиков, связанных шнурком, а затем вместе играть, разговаривать по телефону, звонить бабушке или братьям и сестрам.

Вариант 16

Потребуются листы бумаги, скотч, фломастеры.
Ступни и руки (игра с рисованием и движением) - родитель рисует на листе бумаги ступни, руки и свои руки ребенка, они могут вместе раскрасить следы. Затем создается полоса препятствий, которая заключается в хождении по дорожкам со следами. Приклеиваете страницы к полу, и ребенок должен подгонять ножку или ручку к листу.

Вариант 17

Что понадобится: лист белой бумаги, вырезанный треугольник и круг из цветной бумаги, клей, краски, вата, фломастеры.
Рождественский ангел - родители наклеивают на лист бумаги заранее подготовленный треугольник из бумаги (туловище ангела) и бумажный круг (голова ангела). Дети отпечатывают на листе бумаги руки, предварительно раскрашенные краской, которые образуют крылья ангела. Можно наклеить пряжей волосы ангела, нарисовать лицо, украсить туловище.

Вариант 18

Потребуются рулоны туалетной бумаги, крепированная бумага, клей или двусторонний скотч, блестки.
Бинокли - из бумажных рулонов, обернутых крепированной бумагой, склеенных клеем или двусторонним скотчем. Бинокль можно украсить блестками. Дети смотрят в бинокли и рассказывают то, что видят.

Вариант 19

Газета - дуть, подбрасывать, рвать, наклеивать картинки газетой, катать ребенка по полу по газете или веселиться в движении: танцевать на листе бумаги, который складывается пополам после остановки музыки, и так далее, пока не закончится бумага.

Вариант 20

Пузырьковая пленка - детям дают поиграть кусочком пузырчатой пленки - месят, сжимают, пытаются стрелять пузырями, прыгают по ней, если кусок большой - катаются по нему.

Нарушения мелкой моторики

Под мелко моторными расстройствами понимается весь спектр нарушений, начиная от полного отсутствия контроля над верхними конечностями и заканчивая графа моторными нарушениями.
Эффективность рук имеет решающее влияние на уровень функционирования человека. Это части тела, которые одновременно сильны и точны. Мы используем их для подъема грузов, вытягивания и толкания крупных предметов, а также для резки, очистки, шитья и письма. Они позволяют пользоваться предметами, требующими аккуратности, например игла или ручка. Чтобы это было возможно, человек должен уметь инициировать движение, контролировать его силу и продолжительность и завершать его в нужный момент. За это отвечает кора головного мозга. И кости, и мышцы, и сухожилия отвечают за полную работоспособность руки. Следует помнить, что развитие мелкой моторики зависит от психомоторного развития человека. Большинство мышц, отвечающих за движения рук, находятся в предплечье. Если они слабые, на крепкий захват рассчитывать не приходится. Аномальный мышечный тонус шеи, локтей, плеч и предплечий также может затруднять письмо.

У дошкольников на снижение мелкой моторики может указывать нежелание рисовать, слишком большое или слишком слабое давление на карандаш, неправильный захват предметов, трудности с самообслуживанием, плохая координация обеих рук во время мануальных игр, нежелание прикоснуться к другой текстуре или сопротивлению, чтобы положить руки в воду, песок, рис и т. п.
Пропуск одного из этапов развития мелкой моторики может снизить эффективность руки. Например, во время ползания формируется координация движений, руки касаются разных текстур в зависимости от грунта, по которому движется ребенок, обеспечивая раздражители нервной системы. Также укрепляются мышцы. Если малыш не ползет, у него закончатся упражнения, которые впоследствии понадобятся для того, чтобы встать и развить мелкую моторику. То, как работает рука, зависит от уровня физической подготовки всего тела. Поэтому совершенствование мелкой моторики не может ограничиваться упражнениями для рук и пальцев. Просто лепка из пластилина или рисование выкроек не принесет желаемых результатов, а однообразные занятия могут отговорить ребенка от работы. Чтобы упражнения принесли желаемый эффект, ребенок должен преодолеть определенные трудности во время выполнения упражнений и упорно прилагать усилия к их выполнению. Если они принимают форму развлечения, это будет дополнительным преимуществом.

Поддержка развития

Чтобы обеспечить оптимальные возможности развития мелкой моторики, необходимо обеспечить надлежащую работоспособность больших групп мышц. Такие виды деятельности, как бег, прыжки и лазание по препятствиям, удовлетворяют естественную потребность ребенка в движении, укрепляют мышцы и улучшают координацию, тем самым подготавливая малыша к выполнению все более сложных действий, требующих достаточной силы, настойчивости и точности.
Развлечение в детском саду - отличная возможность заняться спортом на свежем воздухе. Ребенок, бегая за мячом, пользуясь таким оборудованием, как горки, качели, лестницы, совершенствует все тело. Выполняя эти действия, малыш наклоняется, выпрямляется, подпрыгивает, висит на лестницах и многократно переносит вес тела. Игра в песочнице дает вам возможность потренировать руки. Игра с песком, постукивание и размещение пасочек создают сенсорные стимулы и позволяют практиковать точность движений. Если у ребенка есть формочки, шпатели, ложки разного размера, он узнает, что для использования маленького инструмента требуется другое усилие, чем для большого.

Стоит подбодрить детей прыгать через скакалку. Это упражнение не только укрепляет мышцы ног и учит координации движений, но также активизирует руки, плечи и запястья. Их эффективность напрямую влияет на уровень развития мелкой моторики. Еще одно упражнение для укрепления этих мышц - игра с обручем. Задача ребенка - крутить его на руке или запястье с вытянутой в локте рукой. Поначалу это может показаться ему трудным, но овладение этим навыком доставит дошкольнику большое удовлетворение.

Пластическая масса

Дети любят играть с соленым тестом и пластилином. Игра с пластической массой - отличное упражнение для мелкой моторики. Детям младшего возраста нужно больше пластика, чтобы они могли чувствовать его в руке, сжимать, гладить, рвать на куски. Более старшие дети могут справиться с небольшим его количеством, но это должно быть сложнее, чтобы из него можно было сформировать точные элементы. Так трехлетний ребенок умеет долго лепить лепешки и ролики, а пятилетний из пластилина лепить поганку.
Идеальное упражнение для рук - это не только игра с пластической массой, но и сам процесс ее приготовления. Делая, например, массу из соли, стоит пригласить ребенка к сотрудничеству. Насыпание муки, добавление жидкости, перемешивание и замешивание - это для него интересное и развивающее занятие. Оно доставляет множество чувственных впечатлений, тренирует мышцы рук. Уборка беспорядка, созданного этим производством, также является возможностью для тренировки. Ребенок, смачивая и отжимая губку или ткань, напрягает и расслабляет мышцы рук, а, протирая столешницу, приводит в движение запястье.
Вместе с малышом стоит приготовить жидкость из картофельного крахмала и воды. Изучив ее свойства, можно заметить, что при быстром захвате и сжатии она становится твердой, а при ослаблении захвата - стекает с руки. Приклеивание шариков этой жидкости заставляет руки интенсивно и быстро давить, так что это отличное упражнение на ловкость рук.

Самооценка

Низкая ловкость пальцев делает ребенка менее самостоятельным, производит впечатление неуклюжего, постоянно что-то роняющего, разбрасывающего и рассыпающего. Его художественные работы не очень эстетичны и скудны. Все это негативно сказывается на самооценке дошкольника поэтому, работая с ним, не забывайте дать ему возможность добиться успеха. Для этого идеально подходят настольные игры, в которых удача определяет победу они служат поводом для мануальных упражнений. Ребенок, взяв в руки пешку, тренирует захват пинцетом; активирует запястье, бросая кости. Игральные карты также предлагают много возможностей для обучения - при раздаче и удержании карт нужно контролировать напряжение мышц рук: схватить колоду, чтобы она не выпала, и при этом можно было вынуть и перевернуть часть карт. Эти игры привлекательны, и если противником в игре является учитель или родитель, они обеспечивают прямой контакт со взрослым. Проявляемое внимание повышает самооценку ребенка, а возможность наблюдать за взрослым в ситуации успеха или неудачи усиливает эмоциональное сопротивление и побуждает преодолевать встречающиеся трудности, обеспечить прямой контакт со взрослым.
Помните: когда ребенок с ограниченной подвижностью рук посещает дошкольную группу, стоит время от времени предлагать художественные произведения, в которых конечный результат не полностью зависит от автора. Рисование шариком, ниткой или шприцем тренирует руку и вселяет уверенность в собственных силах, ведь все работы, выполненные в одной из этих техник, одинаково красивы.

Чем я могу помочь

При совершенствовании руки следует помнить, что сенсорная стимуляция руки напрямую влияет на уровень развития мелкой моторики. Поочередно касаясь шероховатой и гладкой текстуры, погружая пальцы в прохладную и теплую воду, касаясь мягких и твердых предметов, ребенок развивает осязание. Для этого также можно использовать сенсорный путь. Его легко сделать, в том числе наклеив на картон кусочки наждачной бумаги, использовать гладкую фольгу, скорлупу орехов, пузырчатую пленку или крупу. Следует помнить, что сглаживание появляется после каждого грубого элемента. Это позволит рецепторам «отдохнуть» и лучше почувствовать разницу. Задача ребенка - водить кончиками пальцев по разным фактурам. Таким образом, он не только обеспечивает себя сенсорными стимулами, но и улучшает координацию движений глаз и рук. Многократное повторение этого упражнения также активирует двигательную память, увеличивая плавность движений.
Лента шириной пять сантиметров и длиной два метра является отличным подспорьем при выполнении упражнений. Разложенная на полу, ее можно использовать как пешеходный мост или препятствие для прыжков. Движение по прямой, шаг за шагом, учит ребенка планировать движения, точность и тренирует чувство равновесия. Прыжки через препятствие требуют обширных мышечных сокращений, хорошей координации рук, ног и глаз. Еще одно забавное упражнение - закручивать ленту. Держите ее одной рукой перед собой и постарайтесь заставить двигаться волнообразными движениями. Это упражнение активизирует мышцы плеча, локтя и запястья. Когда ребенок закручивает ленту над головой или перед собой, длина ленты вызывает очень обширное движение. Малыш также должен уловить правильный ритм, чтобы получить желаемый эффект. Одновременно развивается его пространственная ориентация. Это хорошая возможность закрепить понятия «вверху», «впереди» и «рядом». Лента может заменить скакалку, ее также можно использовать для тренировки небольших движений рук. Сворачивание ленты требует терпения, учит точности, укрепляет мышцы рук и улучшает работу пальцев.
Когда опора отсутствует, стоит запустить игры с пальцами. Для этого предназначено много интересных стишков. Благодаря этому типу упражнений ребенок не только повышает уровень мелкой моторики, но и тренирует концентрацию внимания, развивает словарный запас, слуховую и двигательную память, и, прежде всего, имеет возможность установить тесную и радостную связь с любимым человеком. В пальчиковых играх взрослый показывает жесты, иллюстрирующие содержание стихотворения; ребенок должен их повторять. Поэтому стоит включить эти игры в упражнения с дошкольниками, имеющими проблемы с графа моторными функциями, также для повышения самооценки ребенка.

Добавить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!