Полезные статьи для школьников и их родителей

Ребенок 5 лет: особенности развития

Ребенок 5 лет: особенности развития, кризис, способы наказания

К средней группе детей относятся малыши, достигшие 4-5 лет. Чем характеризуются крохи этого возраста? В их деятельности и поведении прослеживаются новые черты, которыми они не обладали ранее. Обнаруживается ряд изменений в интеллектуальном, социальном, физическом и эмоциональном плане. Поговорим об этом детальнее.

Физическое развитие

Повышаются физические возможности ребят. Их действия становится более слаженными и уверенными. Бушующая в них неуемная энергия подталкивает их постоянно находиться в движении. В детском саду желательно создать для ребенка условия, в которых он сможет направить свои неиссякаемые силы в полезное для него русло. Скажем, поиграть в подвижные игры с ровесниками, поучить танцевальные движения и так далее.
Впечатляющую активность малыша можно даже использовать. Скажем, он уже достаточно большой, чтобы некоторые вещи делать самостоятельно. Старайтесь не делать за него то, с чем он пусть и не очень хорошо, но уже способен справиться сам. Действия, требующие мелких движений, даются непросто малышу, но они позитивно сказываются на оттачивании мелкой моторики рук. Это очень полезно для развития самой крохи.

Общение с окружающими

У малышей проявляется тяга к общению с ровесниками. Взрослые стараются использовать этот момент для укрепления дружеских и доброжелательных отношений между ребятами. В детском саду деток со схожими интересами и симпатией друг к другу специально стараются объединять в одни подгруппы. Взрослые сглаживают «острые углы» во взаимодействии детей, помогают им научиться договариваться с другими, находить компромиссы, уступать и делиться.
При взаимодействии с воспитателем ребенок также уже ведет себя несколько иначе. Ему нравится выполнять вместе с взрослым какие-то дела.

Стремление к познанию

Малыша начинает волновать множество вопросов об устройстве окружающего мира. Неустанно он ежедневно генерирует кучу всевозможных вопросов: «Что? Как? Почему? Зачем?». Несмотря на свою простоту, они с легкостью могут поставить взрослого в тупик, например, попробуйте ответить, почему пакет шуршит? Познавательные интересы крохи прекращают ограничиваться рамками конкретной ситуации.
Малютке важно, чтобы мама и папа уважительно относились к ее стремлению устранить пробелы в знаниях и ее недопонимание в чем-то. Не отмахивайтесь от вопросов, которые вам кажутся нелепыми и глупыми. Родители по ее мнению знают абсолютно все. Если они будут стараться уклониться от ее нескончаемых расспросов или пытаться игнорировать ее постоянные «Почему?», то это поселит в детской душе недоверие к ним. В результате ребенок может стать более закрытым и его тяга к познанию может снизиться. Нужно стараться с ним на равных обсуждать интересующие его моменты.
Продолжайте заниматься развитием малютки. Учите ее проводить наблюдения, сравнения и несложный анализ. Это поможет удовлетворять ее любопытство и стремление к познанию этого огромного мира.
Не забываем об играх
Интереса к играм детки не утрачивают. Они наполняются еще большим содержанием. Количество участвующих в них часто становится больше, а ролевая структура усложняется.
Игра продолжает оставаться для малышей очень важной сферой их жизни. Она становится для них своеобразной призмой, через которую они воспринимают и постигают окружающую действительность. Она помогает им опробовать на себе различные ситуации и модели поведения, оттачивать навыки общения, расширять свои познания о мире.
Задачей воспитателя становится поддержание игровой деятельности ребят. Игрушки и игровые материалы создают для этого потрясающие условия. Богатая фантазия ребенка использует их в качестве основы для построения массы всевозможных вариантов развития сюжетов и ситуаций. В детских играх выдумка и реальность переплетаются очень тесно и причудливо.
Учимся играя
Дошкольники еще не готовы к усвоению сухой, объемной информации. В связи с этим все развивающие занятия выстраиваются на основе игры. Ребятам еще сложно воспринимать на слух новые сведения. Воспитатель старается задействовать наглядно-образное мышление крохи, на практике показать то, о чем говорится на словах.

statyi29

Правила поведения

Детки стараются соблюдать установленные нормы. Очень ярко это проявляется в играх. Нарушителя они готовы даже дисквалифицировать. Ребята частенько жалуются друг на друга взрослому. Это возникает потому, что им не нравится, когда кто-то из малышей не соблюдает правила или не выполняет данных указаний.
Правила поведения для деток нужно формулировать четко, просто и понятно. Вводимые требования и запреты должны быть целесообразны и адекватны ситуации. Иначе вы можете позабыть о сказанном, в то время как малыши все еще будут об этом помнить.
Эмоциональная сфера
Она становится более совершенной. Для деток этой возрастной группы по-прежнему свойственна высокая возбудимость. Деятельность, приносящая массу впечатлений, служит для них не просто способом оттачивания своих двигательных навыков. Она позволяет им «разгрузиться» в психологическом плане.
Расширяется эмоциональная палитра ребят. Детки этого возраста отличаются особой ранимостью. Малыши начинают тоньше и глубже воспринимать происходящее.
Их переживания приобретают устойчивый характер. Если раньше общение с каким-то человеком приносило ребенку удовольствие, то теперь у него формируется привязанность к нему и появляется чувство симпатии.
У ребят зарождается половая идентификация. Кроха понимает, что является мальчиком или девочкой. Малютка постепенно осваивает женские и мужские модели поведения. У нее формируются представления о гендерных различиях. В качестве примера для подражания она избирает мать или отца. Она срисовывает увиденные образы и старается претворить их в своей жизни. Скажем, если мама всегда старается следить за своей внешностью и учит этому дочь, то и она в дальнейшем будет стремиться выглядеть ухоженной.
Ребенок смотрит на взаимоотношения своих родителей и именно это закладывает основы понимания того, как строятся взаимоотношения между полами.

Речь

К этому возрасту словарный запас малыша составляет примерно 2 000 слов. Он пробует выражать свои мысли сложными фразами и предложениями. Ребят забавляет «словотворчество». Им нравится коверкать слова или выдумывать несуществующие. Многим дошкольникам приносит удовольствие процесс чтения или запоминания стихов, в которых их привлекает рифма.
Это своеобразный «портрет» деток этого возраста. А как изменилась ваша кроха с достижением 5 лет?

Наказание и поощрение

Наказание

Воспитывая ребенка 5 лет вряд ли Вы сможете обойтись без наказания. Современное общество не приветствует воздействия (как психологического, так и физического) на ребенка, но заменить их, к сожалению, нечем.
И всё же наказывать малыша следует правильно. Не стоит наказывать его за маленькие шалости, он просто не поймет, в силу особенностей склада ума, последствий своих шалостей. И только если после нескольких замечаний ребенок продолжает в том же духе, должно последовать наказание. Метод наказания зависит от особенностей ребенка Некоторые дети очень боятся, что родители перестанут с ними разговаривать («ты же не слушаешься, почему я должен/должна с тобой разговаривать?»), кто-то боится «отлучения» от мультиков или компьютера.
Но наказание может быть и физическим (поставить в угол, отлупить и т.д.). Но частое применение ремня может спровоцировать у ребенка агрессию, такое наказание может применяться только в исключительных случаях.
Шалости малыша вполне возможно являются следствием усталости и рассеянного внимания, это не его вина, а скорее Ваша ошибка, чтобы решить эту задачу Вы должны будете изменить режим дня ребенка в пользу отдыха. Чтобы научить ребенка чему-то наказывая его, наказание должно быть адекватным проступку и мгновенным. Дело в том, что, если не наказать сразу же, малыш не поймет, за что Вы его наказываете.
В то же время, если Вы обещаете наказание если он продолжает свои действия, наказание должно последовать, обязательно, иначе в следующий раз Вам не поверят.
За враньё применять репрессии тоже неправильно, это не столько обман, сколько богатая фантазия. Ребенок не виноват, что у взрослых практически отсутствует фантазия, но, если Вы видите, что он обманывает Вас целенаправленно, объясните ему, что Вы перестанете ему верить.
Старайтесь не наказывать ребенка перед сном, если он заснет в слезах, ночь кошмаров вам обеспечена. Никогда не говорите ребенку, что не любите его. Если наказали за что-то, не вспоминайте больше об этом, всё прошло.

Поощрения.

Так же как Вам не справиться без наказания, Вы вряд ли обойдетесь без поощрения. Это может быть, как похвала, так и подарки. Но подарки должны быть недорогими, мелкими (краски, карандаши, книжки, вкусняшки и т.д.).
В день любому человеку, независимо от возраста нужно хотя бы 8 поощрений, таких как комплимент, одобрение, подбадривающее прикосновение и т.д, главное, чтобы они были разными.
Материальные поощрения используйте пореже, но похвала не должна редкостной.
Если не хотите видеть разочарованного в Вас ребенка, обещайте ему ту награду, которую Вы в силах ему дать.
К похвале дети привыкают очень быстро, излишняя похвала вредна, отсюда можно выделить правила: не хвалить за то, что ребёнок сделал не сам, не хвалить за один поступок дважды, не хвалить из жалости, обязательно поощрять любую попытку самосовершенствования.
Существует много слов, с помощью которых можно похвалить, вот несколько из них:
1. Хорошо получилось.
2. Отличная работа!
3. Правильно!
4. Ты сделал то, что надо!
5. Ты сделал это так хорошо!
6. Это невероятно!
7. Я верил в тебя!
8. Так лучше!
9. Так неплохо.
10. Так держать!
11. Прекрасно!
12. Ты сегодня молодец!
13. Замечательная работа!
14. Сегодня ты сделал то, что мне нравится!
15. Ты сделал это превосходно.
16. Ты делаешь это здорово!
17. Я знал, что ты долго тренировался.
18. Я счастлив видеть, что у тебя это получилось.
19. Твоя ежедневная работа доставила мне много радости.
Чаще улыбайтесь малышу, обнимайте. Слова «ты говоришь верно» позволяет ребенку почувствовать уважение к себе. Заведите в семье традиции и ритуалы дарения подарков, учите ребенка благодарить за них.
Когда «премируете» малыша деньгами, не ограничивайте его свободу в возможности их потратить.
Комплексы, появившиеся из-за унижений и безразличия родителей, будут преследовать всегда! Ваше внимание и дружеское участие сделают для ребенка больше, чем все подарки в мире!
Советы: У детей есть не только недостатки, но и достоинства, просто их надо увидеть. Критикуйте отстраненно. Поставленные цели должны быть достижимы. Не приказывайте, советуйтесь. Меньше запрещайте, но устанавливайте границы. Ребенок должен понимать, за что его наказывают. Меньше замечаний и одергиваний.
Любой ребенок достоин любви и уважения, он ценен сам по себе!

statyi28

Кризис детского возраста в 5 лет

Малыш подрастает, ему уже 5, и у него начинался кризис детского возраста. С такой проблемой сталкиваются десятки родителей и, к сожалению, это неизбежность и её нужно принять и пережить с минимумом эмоциональных конфликтов.

Одни дети переживают кризис тихо, незаметно для родителей, другие же выплескивают его в полной мере. Он может проявляться в непослушании, истериках, капризах, а также в упрямстве, и желании, во что бы то ни стало, отстоять своё мнение. По какой причине возникает кризис и как вести себя родителям? Давайте рассмотрим проблему подробней.

1. Самостоятельность

В этом возрасте ребёнку хочется быть самостоятельным, как его родители. Но к сожалению, у него это пока не получается, так как он слишком мал, и не может делать то, что делают взрослые. Расстроившись, он испытывает разочарование и выплёскивает злость в форме недовольства, капризов.

Поощряйте его самостоятельность, избегайте критики и хвалите за его маленькие достижения. Так он будет чувствовать свою значимость, и обретёт веру в собственные силы.

2. Общение

В 5 лет, малыш уже хорошо разговаривает и имеет потребность в общении с окружающими. Но не все дети могут правильно реализовать её, так как ещё плохо развит навык коммуникации. Отсюда и появляется недовольство.

Проявляйте чуткость к переживаниям ребёнка и отзывайтесь на его просьбы. Проводите больше времени в общении с ним, играйте в настольные игры и находите общие увлечения.

3. Эмоции

Эмоций к этому периоду, становится намного больше. Но управлять ими, маленький непоседа ещё не научился, и зачастую чувствует себя несчастным или одиноким.

Здесь родителям нужно проявить терпение. Если малыш находится в приступе истерики или агрессии не следует ругать его. Лучше подождать пока истерика пройдёт, и попробовать выяснить причину. После чего, объясните, что это поведение не правильное, и что проблему можно решить другим способом.

4. Самоиндефикация

Ребёнок начинает взаимодействовать с людьми, окружающим миром, открывая для себя много нового. А что-то для него по-прежнему остаётся непонятным. У него развивается собственный взгляд на некоторые вещи. По этой причине малыш либо замыкается, либо долго переваривает это внутри себя, что выражается в бурном протесте.

Прислушивайтесь к его словам, давайте ему свободу выбора и не обижайте пренебрежительными действиями или интонацией.

5. Трудности в реализации себя

У малыша в это время идёт активное развитие мозга, и начинают проявляться его первые таланты и увлечения. Но занявшись каким-то делом, дети зачастую перегорают, так как им не хватает усидчивости, знаний или способностей. Другими словами они не могут правильно использовать свой потенциал. И цель родителей научить их этому.

Поощряйте новые интересы, допытывайтесь, чему хочет научиться ребёнок, о чём он мечтает. Обучайте с терпением и находите время для собственного развития, это будет для малыша лучшим примером.

Дети, которые чувствуют себя нужными, ощущают поддержку родителей и имеют собственное любимое увлечение, никогда не будут беспокоиться и злится. Они будут легче преодолевать жизненные трудности, проблемы в учёбе и общении.

Добавить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

Готовые Домашние Задания на сайте Na-Urokah.ru