1. Найдите значения выражений. 15:5 25:5 45:5 50:5 75:5 Смогли ли вы выполнить задание полностью? Чем отличается выражение 75:5 от остальных?
2. Денис выполнил это задание так: (50 + 25):5 = 10 + 5 = 15. Мишка так: (45 + 30):5 = 9 + 6 = 15. Какое свойство деления использовали мальчики? Есть ли ещё какой-нибудь способ представить число 75 в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на 5? Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.
3. Вычислите. Представьте делимое в виде суммы несколькими способами. Проверьте деление умножением. 44:4 48:2 85:5 72:6
4. Как мог рассуждать Денис, подбирая слагаемые? Какие записи пропущены? 44:4 = (40 + 4):4 = … 48:2 = (40 + 8):2 = … 85:5 = (50 + 35):5 = … 72:6 = ...
5. Вычислите, представляя делимое в виде суммы наиболее удобным для вас способом. Сделайте проверку. 39:3 52:4 91:7 72:2 42:3 84:4 84:7 82:2
6. а) Из 69 л молока приготовили 3 кг масла. Сколько литров молока нужно для приготовления 4 кг масла?