1. Объясни смысл предложений: а) Самолёт летит со скоростью 800 км/ч. б) Скорость теплохода 45 км/ч. в) Человек идёт со скоростью 4 км/ч. г) Меч-рыба развивает скорость 100 км/ч. д) Земля движется по орбите со скоростью 30 км/с. е) Черепаха ползёт со скоростью 4 м/мин. ж) Поезд идёт со скоростью а км/ч. Какие значения может принимать а? При каком условии можно сравнивать, складывать и вычитать скорости?
2. Найди: а) Скорость космического корабля, если он пролетел 56 км за 8 с. б) Скорость улитки, если она про ползла 35 м за 7 ч. в) Скорость плота на реке, если он за 4 ч проплыл 16 км. г) Скорость автобуса, если он про шёл 120 км за 3 ч. д) Скорость велосипедиста, если он проехал 36 км за 2 ч.
3. У кого какая скорость?
4. Определи по спидометру скорость движения каждой машины:
5. а) Поезд прошёл 224 км за 4 часа. Его скорость в 3 раза меньше скорости вертолёта. Чему равна скорость вертолёта? б) Плот проплыл 27 км за 9 ч, а мо торная лодка - 24 км за 2 ч. Чья скорость больше и на сколько?
7. а) Грузовая машина за 8 ч прошла 280 км, а легковая машина это же расстояние - за 4 ч. Во сколько раз скорость грузовой машины меньше скорости легковой? б) Велосипедист за 3 ч проехал 57 км, а мотоциклист за 2 ч проехал на 71 км больше. На сколько километров в час скорость велосипедиста меньше скорости мотоциклиста?
8. Придумай задачу, в которой надо найти скорость по известному расстоянию и времени, и реши её.
9. Запиши множество делителей и множество кратных числа 14.
12. По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги . Подошли 3 утёнка и 4 козлёнка. Сколько ног гуляет теперь по двору?