18. 1) Измерь стороны каждого треугольника в миллиметрах и найди его периметр. 2) Назови прямые, острые и тупые углы в этих треугольниках .
19. Начерти два прямоугольника: один со сторонами 2 см и З см, другой со сторонами 2 см и б см. На сколько сантиметров периметр одного из них больше периметра другого?
20. Из 22 учеников класса в кружок «Умелые руки» записались б учеников, в кружок «Занимательная математика» - 7 других учеников, а остальные ребята пока ещё не записались в кружки. Сколько ребят ещё не записалось в кружки?
21. Найди треугольник, лежащий сверху, и «СНИМИ» его. Запиши число, на которое он показывает. «Снимай» один за другим каждый треугольник, оказавшийся верхним, и записывай соответствующие числа.
Решение:
№18
- Периметр АВС = АВ + ВС + АС
15 + 20 + 35 = 70 (мм)
Периметр KLM = KL + LM + KM
30 + 25 + 40 = 95 (мм)
Периметр EFN = EF + FN + EN
30 + 30 + 30 = 90 (мм)
- Прямой угол: KLM
Острые углы: BAC, BCA, LKM, LMK, EFN, FNE, NEF
Тупой угол: ABC
№19
(2 + 3) • 2 = 10 (см) – периметр прямоугольника FEKO
(2 + 6) • 2 = 16 (см) – периметр прямоугольника ABCD
16 – 10 = 6 (см)
Ответ: периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см больше периметра второго прямоугольника на 6 см.
№20
- 6 + 7 = 13 (уч.)
- 22 – 13 = 9 (уч.)
Ответ: 9 учеников еще не записалось в кружки.
№21
2, 7, 4, 9, 6, 11, 8, 13, 10, 15 – по правилу … + 5; … –3