1. а) Какие слова можно подставить вместо переменной а в предложении: « В моём портфеле лежит а»? б) Какие значения может принимать переменная у в предложении: «В школьном буфете продают у »?
2. Может ли переменная с в предложении «За ответ ученик получил отметку с» принимать значения 3, 4, 5, 6, О, 24?
3. Прочитай предложение: <( В нашем классе сегодня п уроков » . Какие значения может принимать переменная п?
4. В предложении «Планета t вращается вокруг Солнца» переменная t принимает множество значений {Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Сатурн, Уран, Юпитер}. Прочитай это предложение, подставив вместо t одно из его значений.
5. Составь множество значений переменной k в предложении: «В месяце k дней » .
6. Придумай предложение с переменной а. Какие значения может принимать а?
7. Прочитай предложения : «Я читаю книгу», «Я читаю газету» , «Я читаю журнал» .
8. Что в них изменяется и что не изменяется? Составь предложение с переменной Х и запиши множество значений х. Что изменяется в предложениях: «Ира дружит с Таней» , «Катя дружит с Таней» , «Миша дружит с Таней» , « Нина дружит с Таней» ? Составь предложение с переменной у и запиши множество значений у .
9. а) Объясни решение примера: 23 . 6 = (20 + 3) . 6 = 20 . 6 + 3 . 6 = 120 + 18 = 138 Какое свойство чисел использовалось для его решения? Запиши это свойство с помощью букв.
10. Найди ошибки в записи и решении примера 68 000 • 90. Запиши и реши его правильно.
13. Папа с Димой отправились путешествовать. Они плыли на катере 1 ч 20 мин, затем гуляли по парку 2 ч 45 мин, обедали в течение 40 мин и шли домой пешком 2 ч 10 мин. Домой они вернулись в 5 ч вечера. В котором часу они вышли из дома?
16. Построй фигуру, симметричную данной относительно прямой l . Придумай свои примеры симметричных фигур.
17. Тройка лошадей пробежала за 1 час 24 км. Сколько километров пробежала за это время каждая лошадь?