1. а) Обведи жёлтым карандашом замкнутую линию А, а синим карандашом -замкнутую линию В. Отметь красным карандашом точки, в которых эти линии пересекаются. б) Области внутри линий А и В рас крась соответственно жёлтым и синим цветом. Какую часть этих областей пришлось закрасить дважды? Обведи её границу красным. Это общая часть двух областей.
2. К - множество детей, которые были на дне рождения у Коли, Т - множество детей, которые были на дне рождения у Тани. Построй диаграммы этих множеств, если К = {Шура, Надя, Петя}, Т = {Надя, Петя, Миша, Лена}.
3. А - множество учеников, изучающих английский язык, F - множество учеников, изучающих французский язык. Что представляет собой множество А F?
4. Определи по рисункам, каким свойством обладают элементы пересечения множеств А и В. Обведи общую часть диаграммы этих множеств цветным карандашом.
5. Даны множества М и К . Запиши с помощью фигурных скобок множество М и К . Отметь элементы множеств М и К на диаграмме Эйлера-Венна и обведи цветным карандашом множество М и К .
6. На каждом рисунке закрась цветным карандашом множество А n В.
8. Начерти два треугольника так, чтобы их пересечением были: а) шестиугольник; б) пятиугольник; в) четырёхугольник; г) треугольник; д) отрезок; е) точка; ж) пустое множество.
9. БЛИЦ турнир а) Оля испекла а пирожков, а её сестра - Ь пирожков. Эти пирожки они разложили поровну на 3 тарелки . Сколько пирожков в каждой тарелке? б) В 7 одинаковых банках d литров сока. Сколько сока в 20 таких банках? в) С первой грядки собрали с огурцов, а со второй - на Ь огурцов меньше. Во сколько раз больше огурцов собрано с первой грядки, чем со второй?
11. Подбери корни уравнения: 15 · а = 15 : а у + у = у · у х · 10 = х : 10
12. От Бабы-яги до Кощея ведут 3 дороги, а от Кощея до Кикиморы - 4 дороги. Сколькими способами можно дойти от Бабы-яги до Кикиморы по этим дорогам?